Чий дёнер-кебаб? Еврокомиссия дала Турции и Германии пол года на решение спора.


ЕС установил срок для решения спора между Турцией и Германией о дёнер-кебабе
Европейская комиссия предоставила Турции и Германии 6 месяцев на решение спора о том, кто имеет право называть свой продукт дёнер-кебабом, сообщает The Economist.
Два года назад Турция обратилась к ЕС с просьбой признать дёнер-кебаб традиционной специальностью. Если европейские страны согласятся, только дёнер-кебаб, приготовленный по турецкому рецепту, получит статус TSG (Traditional specialty guaranteed). Это будет означать использование конкретного мяса (говядина, курица, баранина да, а телятина, индейка нет), способа маринования и нарезки.
Однако Германия отклонила предложение Турции. Журналисты сообщили, что немецкий дёнер отличается от турецкого: его обычно подают в питу с капустой или салатом и соусами. В Турции же дёнер подают на рисовом ложе или в лаваше с картофелем, помидорами и перцем, а иногда добавляют плавленый сыр.
19 сентября Еврокомиссия дала сторонам 6 месяцев на достижение компромисса. Если этого не произойдёт, комиссия самостоятельно примет решение о статусе TSG для дёнер-кебаба.
Если Турция победит, то европейскую версию дёнер-кебаба придётся переименовать. Стоит отметить, что объём продаж дёнера в Европе составляет примерно 3,5 млрд евро в год, в том числе 2,3 млрд евро в Германии.
Напоминаем, что в прошлом году традиция приготовления голубцов с картошкой и изготовления обуховского "шитого" полотенца была добавлена в перечень нематериального наследия Украины.
Читайте также
- В Украине определили порядок функционирования сети Центров национального сопротивления
- Водителям пояснили значение загадочных цифр в правах: что ограничивает код '78'
- Землетрясение в Стамбуле: момент толчков попал в прямой эфир (видео)
- «Яички» по «штукатурке». Известная филолог разнесла в пух и прах коллегу, который объявил феминитивы необязательными
- Киев накроет жара до +26: Гидрометцентр рассказал, на какую погоду ожидать
- Как можно быть счастливыми во время войны? Социолог объяснил феномен украинцев